Найти мастера

Содержание статьи

Строительство гаража из металлопрофиля

 

Гараж для автомобиля очень важен, так как позволит продлить срок эксплуатации находящегося в нем транспортного средства. Плюс к этому такая дополнительная свободная площадь может быть полезна для хранения различного инвентаря и других предметов, для которых в доме просто нет места. Но если с желанием обзавестись гаражом все понятно, то вот вопрос с материалом может быть немного затруднительным. Использовать кирпич или дерево может быть очень дорого, другое дело профлист. Это прочный и недорогой материал, из которого можно построить любое сооружение. В этой статье и поговорим о том, как построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Разметка и фундамент

Чертеж гаража из профнастила

Первым делом необходимо составить схему будущего строения. Это позволит точно определиться с размерами и количеством необходимого материала. Размеры гаража будут зависеть от его предназначения. Если здесь будет просто стоять автомобиль, то длина и ширина будет соответствовать габаритам транспортного средства (плюс 15–20% для удобства въезда и выезда из гаража).

Если планируется хранить в гараже какие-то вещи или заниматься в нем ремонтом, то гараж делается просторней.

После составления схемы будущего строения приступаем к сооружению фундамента. Так как конструкция из металлопрофиля будут весить немного, то сооружать под нее мощное основание нет необходимости. По всему периметру роем траншею глубиной до полуметра. На ее дне укладываем подушку из слоя песка и щебня (по 10 см) и утрамбовываем ее. Затем делается опалубка и заливается бетон. При этом необходимо вмонтировать в основание квадратные металлические трубы по высоте гаража или куски толстой арматуры так чтобы они торчали на поверхности на 15–20 см. Они будут необходимы для крепления каркаса будущего гаража. После застывания необходимо провести гидроизоляцию. Это удобно сделать при помощи мастики или рулонного материала (рубероида).

Пол

Подготовка пола

Также стоит подготовить и будущий пол в гараже. Для этого убирается слой плодородного грунта и все засыпается песком и утрамбовывается. Если было принято решение сделать смотровую яму, то ее также стоит соорудить до возведения стен. Ее дно заливается бетонным раствором, а стенки (цоколь) можно выложить из кирпича.

Пол в гараже удобно залить бетоном. Для этого по периметру укладывается демпферная лента для предохранения от деформации при изменении температуры. Затем на утрамбованный песок укладывается армирующая сетка. После этого можно производить заливку бетонного раствора. Теперь необходимо выждать пока стяжка достаточно затвердеет. Через две недели бетон наберет достаточной прочности, чтобы продолжить работы.

Возводим каркас

Каркас

Теперь поговорим о том, как построить каркас будущего дома для автомобиля. Для этих работ понадобятся:

  • металлические уголки 80 мм;
  • болгарка;
  • электросварка;
  • петли для ворот;
  • теплоизолирующий материал (если предусмотрено утепление стен);
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • профлист.

На первом этапе необходимо установить нижнюю обвязку. Для этого к квадратным трубам (которые заранее вмонтированы в фундамент) горизонтально по всему периметру будущего гаража привариваются металлические уголки.

Затем к нижней обвязке привариваем вертикальные стойки. Они также будут выполнены из уголка. При этом нужно соблюдать шаг соответствующий ширине профлиста. После этого к верхней части по всему периметру приваривается еще один уголок (это будет верхняя обвязка). Конечно, при всех работах необходимо строго следить за горизонтальностью и вертикальностью всех стоек и перекладин.

Каркас делается для задней и боковых сторон будущего строения. Спереди будут располагаться ворота, поэтому конфигурация этой стороны будет отличаться. Стенка будет состоять из двух частей. Первой будет являться фронтон, а второй проем для ворот.

Разметка угла перед сваркой каркаса ворот

Для самих ворот также делается каркас из металлических уголков, которые нужно усилить ребрами жесткости. На каркас привариваются петли, и вся конструкция вешается на стойки проема. После этого их нужно обшить профлистом. Более подробно с изготовлением ворот и их установкой можно познакомиться, просмотрев видео.

Теперь стоит сделать стропила для крыши. Тут можно выбрать два варианта, в зависимости от типа крыши. Она может быть:

  • односкатной;
  • двухскатной.

Гаражи с односкатной крышей

Первый вариант наиболее простой. При использовании односкатной крыши каркас гаража делается с уклоном в одну из сторон. Выбор наклона зависит от положения самого гаража. Сторона выбирается так, чтобы вода, которая будет стекать с крыши, не попадала на соседние строения. Иногда гараж со всех сторон (кроме передней) окружен строениями, в этом случае уклон делается в сторону ворот. При этом на крыши следует установить желоб для отвода воды.

После этого к верхней части, поперек гаража, привариваются металлические уголки, а уже на них ложится кровельный материал. В качестве последнего можно выбрать профнастил, только в этом случае кровельный.

Если принято решение делать крышу двухскатной, то все стенки гаража делаются на одном уровне. Затем устанавливают стропильные пары, усиленные откосами. Число таких пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото.

Обшивка профлистом и отделочные работы

Обшивка профлистом

После возведения каркаса приступаем к обшивке гаража профлистом. Это делается при помощи оцинкованных саморезов, оснащенных металлической шайбой и резиновой прокладкой, что не даст проникать влаге и продлит срок эксплуатации всей конструкции.

Профлист монтируется вертикально. Начинать нужно с одного угла и постепенно идти по всему периметру. Каждый следующий лист монтируется внахлест с предыдущим.

Если предусмотрено отопление гаража, то необходимо уложить слой теплоизоляционного материала. Для этого можно использовать минеральную или стекловату, также очень часто применяют пенопласт. Но использование ваты более предпочтительно, так как она не подвержена возгоранию. Теплоизоляционный материал приклеивается при помощи специального средства к профлисту и стойкам. Утеплить нужно и крышу. Если есть желание, то можно обшить все внутреннее пространство фанерой или другим подходящим материалом. Это облагородит внешний вид. Теперь гараж полностью готов к эксплуатации.

Видео

В этом анимационном видео показан процесс сборки гаража из металлопрофиля:

Посмотрите, как возводится каркас металлического гаража:

Читайте еще

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ