Найти мастера

Как сделать гаражные ворота

Купить готовые гаражные ворота сегодня могут далеко не все владельцы загородных домов и автомобилей, поэтому многие владельцы машин строят их своими руками. Если строить их, ориентируясь на многочисленные рекомендации, которые сегодня можно найти в интернете, то самодельная конструкция будет прочной и долговечной.

Варианты изготовления

Варианты

Так как сделать ворота непросто, и для этого требуются не только знания, но и множество устройств и инструментов, то самым лёгким вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные.

Откатные ворота изготовить сложно и экономически невыгодно, зато в продаже есть готовые комплекты. К ним прилагается инструкция по сборке и чертёж, по которому сборку можно легко провести самостоятельно. Тем более, что площадь перед гаражом на загородном участке не всегда позволяет такую установку. Точно так же, чтобы уменьшить расходы, можно купить в магазине готовый комплект автоматического управления, и, также, установить самостоятельно.

Из этого видеоролика вы узнаете, как выбрать автоматические ворота.

Изготовить секционные ворота также сложно и лучше всё-таки воспользоваться услугами специалистов. Что касается того, чтобы сделать подъёмную конструкцию, то всё написанное выше, относится и к ней. Единственно, что можно добавить – это некоторые нюансы монтажа своими силами. Начинать установку подъёмных ворот можно после окончания отделочных работ стен (пол отделывают после установки, так как порог у выхода из гаража и бетонирование подъезда нужно выполнить после полной установки). А монтаж секционных ворот производят после окончания всех отделочных работ, включая финишную отделку пола.

Этапы работ

Изготовление ворот

Технологический процесс изготовления распашных конструкций достаточно прост, не отличается большой трудоёмкостью и не требует приобретения особых комплектующих элементов по высокой цене. Кроме того, все составляющие детали легко купить в специализированных магазинах – это стальные уголки, листы оцинкованного металла толщиной 1,0-3,0 миллиметра и различные профили. Изготавливают гаражные ворота в несколько этапов. Общая конструкция состоит из рамы, каркаса и полотен (петли, крепёжные элементы).

Рама

Изготовление рамы

Первый этап работ включает изготовление несущей рамы (крепёжной), состоящей из двух частей. Это внутренний и внешний каркас, для изготовления которых понадобятся стальной уголок и инструменты – болгарка, рулетка (лазерная рулетка эффективнее, и не намного дороже), сварочный аппарат (необязательно покупать, можно взять в аренду), угольник и строительный уровень (при приобретении лазерной рулетки – не нужны).

Перед изготовлением рамы необходимо измерить ширину и высоту проёма.

От точности обмеров зависит монтаж готовой рамы.

После этого необходимо отмерить и нарезать заготовочные элементы (из уголка квадратного сечения со сторонами 160-200 миллиметров). Разложив их на подходящей ровной плоскости, по уровню выставляют их горизонтальность (регулируют подкладками) и выравнивают углы. Вымеряя диагонали, регулируют все прямые углы, после чего раму сваривают.

С учётом того, что внешняя сторона должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы к ней плотно прилегали ворота, нужно зашлифовать все сварочные швы. Для достижения пространственной жёсткости рамы в углы вваривают вертикальные «рычаги» (можно использовать обрезки уголка).

Изготовление каркаса

Изготовление каркаса створок

Изготовление гаражных ворот требует точного измерения всех элементов, так как особых способов подгонки самостоятельно в домашних условиях не существует.

Каркас включает две распахивающиеся створки, каждая со своим каркасом, к которому будут крепиться полотна из металлического листа. Чтобы изготовить каждый из них, нужно использовать профиль (60×20 миллиметров), сам процесс аналогичен изготовлению рамы. После чего направляющие вставляют в раму, выравнивают относительно вертикали и горизонтали, оставляют зазор между ними, чтобы створки могли свободно ходить. Затем выверяют прямые углы и сваривают – это будет обрешётка будущих ворот.

Обшиваем каркас полотном из металлических листов

Обшивка каркаса металлическими листами

Следующие работы, которые надо произвести, это сварка ворот и их укрепление. Нужно выкроить из цельного металлического листа толщиной до 3-х миллиметров нужное полотно (согласно обмерам, учитывая расстояния, необходимые для наложения полотен друг на друга, на 20 миллиметров). Как правило, правое полотно перехлёстывается на левое полотно. Сварка начинается с нижней части, после чего полотно (проверив ещё раз его положение) крепят к каркасу. Для усиления ворот на высоте одного метра приваривают горизонтально пояс из металлического уголка.

Крепление петель и запора

Крепление петель

Для правильного функционирования необходимо установить силовые петли. Сварку производят таким образом, чтобы верхняя их часть оказалась приваренной к наружной створке, а нижняя часть — прикреплённой к раме гаража. Чтобы сварочное крепление было прочным, его укрепляют изогнутой полоской металла толщиной 5-8 миллиметров. Для этого её приваривают к верхней части петли и к створке ворот, а чтобы укрепить изнутри соединение, применяют вкладку внутри из обычной арматуры.

Для прочной фиксации устраивают засов, используя вертикальный штырь. Такая конструкция максимально проста для самостоятельного изготовления и надёжна. В полу и потолке предварительно проделывают отверстия диметром 20-25 миллиметров (под диаметр трубы, из которой изготавливают штырь). После этого к каркасу приваривают направляющие петли для крепления засова. Можно устроить и зажимной засов, используя принцип зажима на металлических бидонах. Это ещё проще в изготовлении, но менее надёжно.

Установка

Установка

Последним этапом работ в процессе обустройства гаража является установка ворот. Все элементы предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение лёгкого движения створок и гарантирована пространственная жёсткость всей конструкции.

Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проёмов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жёсткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом 600 миллиметров. И последним этапом на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они «ходят».

Утепление

Утепление

Если гараж установлен на дачном участке, и является частью дома, то утепление просто необходимо сделать, так как холод будет поступать во внутренние помещения и охлаждать их.

Если гараж возведён как отдельное строение, то холод в нём не позволит хозяину заниматься своей машиной в случае необходимости, кроме того, стояние в холодном помещении не способствует правильному функционированию автомобиля. Самый простой способ утеплить гараж – это построить внутри тепловую завесу. Она может быть изготовлена из брезента, или, что предпочтительнее, из прозрачного пластика (выполнены они по принципу вертикальных жалюзей).

Для более серьёзного утепления на внутренней стороне ворот устраивают деревянную обрешётку и между деревянными элементами прокладывают утеплитель. Как правило, это пенополистирол толщиной 50 мм или плиты из стекловаты.

Рекомендуем прочитать следующий материал:

Почерпнуть идеи для более красивого выполнения гаражных ворот помогут фото ниже.

Фото

С отделкой из профнастила

Вариант каркаса

С ковкой

С совмещенной дверью

С отделкой из пластика

Оригинальные элементы ковки

С каркасом повышенной прочности

Видео

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по монтажу гаражных ворот.

Читайте еще

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
Екатерина
29.09.2016, 15:17

Казалось бы, ворота сделать просто, это ведь не дом построить, - мы так думали с мужем, когда покупали капитальный гараж. Бывший хозяин нам только сказал - поменяете ворота до зимы, а то плохо закрываются. Ворота были перекошены и мы решили поменять их сами. Муж у меня привык все делать сам. Но ворота не поддались. Сколько бы я ему не помогала, держала до боли в руках, все равно, чтобы замок закрыть - нужно одну дверку приподнять и тд. Решили пригласить специалистов.

Kostya Lazarev
14.09.2016, 16:40

Ну тут по любому, если делать гаражные ворота своими руками понадобится сварщик, только вот что выгоднее, оплачивать сварщику за работу плюс затраты на дополнительные материалы или купить ворота?

Геннадий Сташков
Администратор
Kostya Lazarev
14.09.2016, 22:09

Константин! Если выбудете не сами варить, то нужно всё взвесить. Вполне возможно, что дешевле будет приобрести готовые ворота, чем оплачивать работу сварщика.

Михаил Крутихин
09.08.2016, 15:47

Спасибо за статью, помогла выбрать ворота для гаража. Поставил себе Дорхан - компромисс качества и стоимости. Еще и варианты интересные исполнения - и филенка и дуб и м-гофр. Много фото вот тут http://www.vorotarussia.ru/vorota/garazhnye-podemnye-vorota/

СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ