О начале строительства моста через Амур на российско-китайской границе

Строительство моста между Россией и Китаем

По сообщению РИА «Новости» со ссылкой на должностное лицо Правительства Амурской области, в Благовещенском районе субъекта дан старт постройке моста через Амур на участке границы между РФ и КНР.

«После проведения церемонии было положено начало возведению международного перехода по мосту через реку Амур. В процедуре презентации и открытия долгожданной стройки участвовали Амурский губернатор и высокопоставленные представители администрации китайской провинции Хэйлунцзян, в числе которых был и губернатор провинции», — сообщил источник информационного агентства.

Подготовительные мероприятия, предшествующие началу постройки моста, продолжались на протяжении последних 20 лет. В соответствии с замыслом организаторов проекта возведение мостового перехода должно завершиться спустя 3 года, то есть в 2019 году объект планируется запустить в эксплуатацию. До недавнего времени в качестве расчетной даты старта постройки объекта называлась середина 2016 года.

По сообщению одного из руководителей транспортного ведомства провинции Хэйлунцзян, господина Пань Яна, предполагаемые затраты на реализацию проекта составляют почти два с половиной миллиарда юаней (это около 355,6 миллиона долларов).

Как заверил чиновник, мост обязательно будет открыт не позднее октября 2019 года. При этом протяженность сооружения – 19,9 км.

Информагентство «Чайна Ньюс Сцайенс» в свою очередь информирует о том, что 6,5 км мостовых пролетов протянутся над территорией КНР, а 13,4 км – над российской землей. Ширина моста – 14,5 м.

По мнению губернатора Лу Хао, сооружение моста коренным образом повлияет на увеличение объемов железнодорожного и автотранспортного грузооборота между отечественным Дальним Востоком и китайским Хэйлунцзяном.

Лу Хао также высказал уверенность в том, что открытие сообщения по мосту стимулирует развитие логистической системы двух соседних государств и дополнительно усилит сформировавшиеся экономические связи между соседними регионами.

Наиболее значимым экономическим аспектом реализации данного амбициозного проекта принято считать упрощение и ускорение перевозок в Поднебесную сырья, выпускаемого Кимкано-Сутарским горно-обогатительным комбинатом.

Строительства моста ждали 20 лет
Строительства моста ждали 20 лет

В марте 2016 года в китайском Харбине зарегистрирована международная компания-оператор создания моста Благовещенск – Хэйхэ, которая должна организовать создание объекта «под ключ». Предусмотрено и получение совместным предприятием кредита на льготных (под 5% годовых) условиях в правительственном банке Хэйлунцзяна.

Проект международного нормативного акта по постройке моста прошел процедуру согласования сторонами в апреле 2016 года. При этом было предусмотрено, что возведение российской части строящегося объекта поручается отечественным строителям.

Организаторами стройки прогнозируется создание свыше 1400 новых рабочих мест.

Однако к лету 2016 года мост над Амуром был выстроен только наполовину, и этой готовой половиной, как ни досадно, оказалась та, что строили китайцы. В то же время отечественные специалисты так и не приступили к активным действиям. Когда на берег пограничной реки прибыла группа журналистов, сопровождавших губернатора Еврейской АО Александра Левинталя, инспектировавшего стройку, то на российском берегу они увидели лишь неброский вагончик с российским триколором.

Губернатор Левинталь здесь же заверил журналистов, что постройка моста непременно будет завершена с дальневосточной стороны летом 2018 года.

Соглашение соседних стран о возведении нового моста было согласовано между государствами еще в 2008 году. Последовавшие 8 лет были потрачены отечественной стороной для создания проекта, разнообразных ведомственных согласований и установления организации-подрядчика.

В конце концов, в качестве подрядчика было определено объединение компаний «СК Мост», участвовавшее в возведении моста во Владивостоке стоимостью проекта свыше миллиарда долларов. Китайской государственной железнодорожной компанией «Чайна рэйлвэй Корпорэйшн» был разработан проект, подрядчиком по исполнению которого избрана фирма «Чайна Рэйлвэй Мэйджор Бридж Инжиниринг Груп». Подрядчиком была проведена поистине титаническая работа, строительство шло буквально круглосуточно. Поэтому работа с китайской стороны была завершена в считанные месяцы.
По поводу затягивания российской стороной сроков реализации проекта послом МИД РФ по особым поручениям Е. Томихиным было официально заявлено, что со стороны российских партнеров пришлось затратить больше времени для прохождения формальностей и согласований.

О том, что на данном участке границы необходимо построить мост, уже в течение примерно 20 лет ведутся разговоры как с китайской, так и с российской стороны.

Вопрос экономической и политической целесообразности осуществления такого проекта много раз обсуждался в ходе различных встреч и визитов, в том числе и на уровне глав наших государств. В то же время, как бы удивительно это ни звучало, на данном участке государственной границы, на протяжении свыше трех тысяч километров, сегодня не существует какого-либо стабильно действующего перехода.

Летом 2016 года в Санкт-Петербурге на экономическом форуме вице-премьером РФ И.Шуваловым и первым вице-премьером Государственного совета КНР Ч.Гаоли было подписано очередное соглашение о возведении долгожданного моста.

Источник: РИА «Новости»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройсоветы
Добавить комментарий