Как правильно заправить кондиционер

Как правильно заправить кондиционер

Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при самостоятельном вводе фреона в систему. Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка?

Дозаправка кондиционера

Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

Какой хладагент использовать

Хладагент

Главной особенностью этой процедуры является то, что к хладагентам различных типов предъявляются разные требования. Например, дозаправку позволяется осуществлять только при работе с изотопными и однокомпонентными газами. Наиболее распространёнными фреонами такого типа являются R22 и R410a.

Многокомпонентный хладагент являет собой смесь газов, каждому из которых присущи определённые свойства. Утечка смеси непременно повлечёт за собой изменение исходного состава, в результате чего кондиционер нужно будет заправлять снова.

Если говорить о сплит-системе кондиционирования воздуха, то во внешнем её блоке уже содержится достаточное количество фреона, обеспечивающее нормальное функционирование оборудования. Эта величина зависит от длины соединительных трасс, которая может колебаться в пределах от 5 до 7 м.

Фреон R22

Перед тем как произвести самостоятельную заправку кондиционера, всю влагу и воздух из системы нужно удалить при помощи вакуумирования.

Здесь следует учесть то, что без использования специализированного оборудования осуществить этот процесс будет весьма сложно.

Ещё один важный момент, который обязательно нужно учитывать при самостоятельной заправке – это знание точного количества хладагента, требующегося для ввода в систему. От этого будет зависеть работоспособность и производительность оборудования. Бытовые кондиционеры заправляются с учётом данных, указываемых производителем:

  • количество и тип, зависящие от модели оборудования;
  • длина коммуникаций;
  • режимы его работы.

Важен правильный подход

При обслуживании кондиционера малой мощности следует использовать точно рассчитанное количество хладагента. Оборудование большей мощности допускает небольшой избыток либо недостаток фреона. Мобильные кондиционеры сконструированы таким образом, что их дополнительная заправка невозможна. Даже если самостоятельно впаять ниппель, нет гарантии, что потраченные силы и время окупятся.

Заправка кондиционеров по массе

Самостоятельно заправить систему можно только таким способом. Он предполагает предварительное взвешивание баллона с фреоном, которое при помощи нехитрых математических вычислений позволит определить необходимое для заправки количество хладагента.

Инструкция вам в помощь

Советы по заправке кондиционера

Если при заправке кондиционера воспользоваться инструкцией, то можно избежать досадных промашек, которые весьма нежелательны в таком ответственно процессе. Самым точным методом заправки является введение хладагента по массе.

Маркируя технику, производитель значительно упрощает процесс дозаправки. Изучив инструкцию, можно узнать точное количество хладагента, необходимое на метр соединительной трассы, а также, сколько фреона уже введено в систему.

Что нужно для заправки

Если вы решили самостоятельно провести такие работы, то у вас ничего не выйдет без специального оборудования, а именно вам понадобятся:

  • заправочный баллон;
  • весы;
  • заправочная станция;
  • шаровый кран;
  • съёмники.

Удалите старый хладагент

Работа по заправке кондиционера

После тщательного изучения предоставленных производителем данных нужно удалить весь имеющийся в системе хладагент. Сделать это можно двумя способами:

  1. В специальные баллоны, которые нужно заранее подготовить.
  2. Также можно просто выпустить его в воздушную среду.

После этого начинается сам процесс заправки, где при помощи заправочного баллона необходимое количество хладагента вводится в холодильный контур. Такой способ заправки имеет некоторые трудности, связанные с тем, что баллон обладает внушительными размерами, при ёмкости 2-4 кг.

Вводить или нет масло в систему

Стоит знать ещё об одной особенности работы кондиционера, которая заключается в необходимости введения в систему определённого количества масла. Заправка маслом каждый раз, когда вводится фреон, не требуется, так как это приведёт к его переизбытку.

Избыточное накопление и переизбыток масла в системе опасно тем, что оно может вызвать проблемы с охлаждением либо полностью вывести климатическое оборудование из строя.

Инструкция по дозаправке

Напоследок можно добавить: если вы решили обновить хладагент, то нелишним будет провести очистку системы от пыли. А если вы уже проводили такие работы, то можете поделиться опытом с читателями.

Видео

В этом ролике показан процесс заправки кондиционера.

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
Михаил
11.10.2015, 20:34

Да, я тоже сначала хотел попробовать сам заправить... Потом вызвал специалистов. Самому лучше не лезть, а то придется новый кондиционер потом покупать)))

Настя Настя
28.09.2015, 13:57

Сразу видно, что за такую работу лучше не браться без спец. инструмента и опыта.

СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ