Найти мастера

Содержание статьи

Изготовление секционных ворот

В последние годы при обустройстве гаражных строений всё чаще вместо традиционных распашных ворот монтируются довольно удобные в эксплуатации и более технологичные ворота подъёмного типа, выпускающиеся в следующих видах:

  • роллетные изделия;
  • секционные ворота;
  • ворота цельные.

В данной статье мы рассмотрим вопрос об обустройстве секционных ворот своими руками.

Сразу же отметим тот факт, что при разработке ворот секционного типа требовалось получить достаточно стойкое ко взлому и максимально подвижное (гибкое) полотно, имеющее к тому же неплохие теплоизоляционные характеристики. Сочетание всех этих качеств позволило бы разработчикам ворот устранить ряд недостатков, присущих другим механизмам данного класса.

Принцип действия

Принцип действия

Секционные ворота сдвижного типа прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей – при открытии ворот их полотно уходит под потолочное перекрытие по специальным направляющим, не требуя при этом никаких дополнительных площадей. При закрытии гаража полотно ворот по этим же самым направляющим плавно опускается вниз.

Сочетание подобных качеств оказалось возможным благодаря использованию полотна особой конструкции, собираемой из отдельных панелей (ламелей), которые скрепляются между собой при помощи специальных петель-шарниров. Такое полотно способно перемещаться по направляющим посредством специального привода, включающего в себя систему тросов, барабанов и валов, уравновешиваемых дополнительным пружинным механизмом.

Полотно ворот при своём перемещении вверх многократно преломляется. При этом каждая из его ламелей меняет своё вертикальное расположение на горизонтальное, а затем укладывается в нишу, расположенную под потолком. Утеплённые полиуретаном панели имеют прочное наружное покрытие, изготавливаемое, как правило, из металла, пластика или древесины.

Секционные направляющие ворот изготавливаются из особых марок антикоррозийных материалов повышенной прочности, а все трущиеся детали (ролики, муфты, шарниры и т.п.) делаются из композитного материала, представляющего собой сочетание высокопрочного пластика и металла – полиамида.

Базовый комплект для сборки

Базовый комплект

Производители механизмов подъёмного типа разработали готовые комплекты, позволяющие произвести самостоятельную сборку секционных ворот с 25 % экономией затрачиваемых на это средств (в сравнении с установкой готовых ворот «на заказ»).

Из такого конструктора (относящегося к типу изделий «Собери сам» и нисколько не уступающего по своим характеристикам фирменным воротам) клиент может самостоятельно собрать секционный механизм с заданными техническими характеристиками. Модели, предлагаемые покупателю, имеют универсальное оформление и подходят для установки в типовом гараже.

Сборка секционных ворот производится в соответствии с прилагаемой к комплекту инструкцией, содержащей схему соединения отдельных узлов. Наличие в комплекте поставки наглядных сборочных схем позволяет избежать ошибок при сборке и заметно облегчает стыковку основных узлов.

При выборе базового комплекта вам следует также определиться с мощностью двигателя, устанавливаемого в приводном механизме ворот.

Подготовка к монтажу

Перед началом сборочных работ необходимо побеспокоиться о том, чтобы вокруг проёма ворот оставалось свободное пространство следующих размеров:

  • до потолочного перекрытия – 300 мм;
  • по обеим сторонам проёма (вдоль стен) – 450 мм.

Для проведения сборочных операций вам может потребоваться следующий рабочий инструмент:

  • перфоратор;
  • шуруповёрт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • полный комплект монтажного инструмента;
  • измерительный инструмент (уровень, измерительная рулетка и т.п.).

Сборка конструкции

Сборка конструкции

В этом разделе статьи приводится краткое описание основных рабочих операций, реализуемых в ходе сборки выбранного вами комплекта ворот.

Монтаж секционных ворот следует начинать с подготовки проёма под них, причём для гаражной конструкции из легких пенобетонных блоков стену необходимо будет укрепить с помощью специального металлического каркаса.

Затем следует перенести схему монтажа секционных ворот непосредственно на ваш воротный проём. Для этого на стенах гаража производится разметка мест крепления основных несущих узлов – горизонтальной и вертикальной направляющих, задающих направление перемещения полотна.

Все несущие элементы конструкции должны монтироваться в порядке, установленном прилагаемой к комплекту инструкцией. После их монтажа можно приступать к сборке дверного полотна, которая ведётся, как  правило, начиная от крайней нижней ламели. По окончании сборки необходимо обеспокоиться тем, чтобы верхний срез створки как можно плотнее прилегал к «нащельнику» ворот (добиться этого удаётся путём регулировки верхних кронштейнов).

Затем вы можете приступать к закреплению узлов управления воротами и ряда вспомогательных элементов (ручек, замков и засов. После этого устанавливается система уравновешивающих пружин. Их необходимо настроить таким образом, чтобы подъёмные тросы  всегда находились в натянутом состоянии.

Полный комплекс работ по монтажу секционных ворот завершается крепежом датчика, ограничивающего ход полотна, после чего установленные ворота несколько раз проверяются на легкость хода.

Схема конструкции ворот

Хотим также сказать несколько слов о нюансах монтажа секционного механизма.

  1. Монтаж всех деталей должен производиться с максимально возможной плотностью, исключающей наличие зазоров.
  2. Вертикальная направляющая проёма ворот должна быть выставлена с высокой точностью. Если этого не сделать, может случиться заклинивание полотна.
  3. Для регулировки и фиксации положения секционных ворот допускается использовать только металлические подкладки различной толщины.

Видео

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по установке секционных ворот Алютех Classic.

Читайте еще

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ