ВСН 30-84

Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог

На нашем сайте можно бесплатно скачать Руководящий документ ВСН 30-84 в удобном формате. Узнать актуальный статус документа «Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог» на 2016 год.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.02.1985 Добавлен в базу: 01.09.2013 23.02.1984 Утвержден Страница 1

Страница 1

Страница 2

Страница 2

Страница 3

Страница 3

Страница 4

Страница 4

Страница 5

Страница 5

Страница 6

Страница 6

Страница 7

Страница 7

Страница 8

Страница 8

Страница 9

Страница 9

Страница 10

Страница 10

Страница 11

Страница 11

Страница 12

Страница 12

Страница 13

Страница 13

Страница 14

Страница 14

Страница 15

Страница 15

Страница 16

Страница 16

Страница 17

Страница 17

Страница 18

Страница 18

Страница 19

Страница 19

Страница 20

Страница 20

Страница 21

Страница 21

Страница 22

Страница 22

Страница 23

Страница 23

Страница 24

Страница 24

Страница 25

Страница 25

Страница 26

Страница 26

Страница 27

Страница 27

Страница 28

Страница 28

Страница 29

Страница 29

Страница 30

Страница 30

Страница 31

Страница 31

Страница 32

Страница 32

Страница 33

Страница 33

Страница 34

Страница 34

Страница 35

Страница 35

Страница 36

Страница 36

Страница 37

Страница 37

Страница 38

Страница 38

Страница 39

Страница 39

Страница 40

Страница 40

Страница 41

Страница 41

Страница 42

Страница 42

Страница 43

Страница 43

Страница 44

Страница 44

Страница 45

Страница 45

Страница 46

Страница 46

Страница 47

Страница 47

Страница 48

Страница 48

Страница 49

Страница 49

Страница 50

Страница 50

Страница 51

Страница 51

Страница 52

Страница 52

Страница 53

Страница 53

Страница 54

Страница 54

Страница 55

Страница 55

Страница 56

Страница 56

Страница 57

Страница 57

Страница 58

Страница 58

Страница 59

Страница 59

Страница 60

Страница 60

Страница 61

Страница 61

Страница 62

Страница 62

Страница 63

Страница 63

Страница 64

Страница 64

Страница 65

Страница 65

Страница 66

Страница 66

Страница 67

Страница 67

Страница 68

Страница 68

Страница 69

Страница 69

Страница 70

Страница 70

Страница 71

Страница 71

Страница 72

Страница 72

Страница 73

Страница 73

Страница 74

Страница 74

Страница 75

Страница 75

Страница 76

Страница 76

Страница 77

Страница 77

Страница 78

Страница 78

Страница 79

Страница 79

Страница 80

Страница 80

Страница 81

Страница 81

Страница 82

Страница 82

Страница 83

Страница 83

Страница 84

Страница 84

Страница 85

Страница 85

Страница 86

Страница 86

Страница 87

Страница 87

Страница 88

Страница 88

Страница 89

Страница 89

Страница 90

Страница 90

Страница 91

Страница 91

Страница 92

Страница 92

Страница 93

Страница 93

Страница 94

Страница 94

Страница 95

Страница 95

Страница 96

Страница 96

Страница 97

Страница 97

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ
по применению
ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ
ПРИ ЛАНДШАФТНОМ
ПРОЕКТИРОВАНИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВСН 30-84

Минавтодор РСФСР

Утверждена Министерством
автомобильных дорог РСФСР

ВОРОНЕЖ
ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОЕ
КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1985

Инструкция содержит требования и рекомендации по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог и включает шесть разделов и приложения, в том числе общие положения, технологии применения фотограмметрии, подготовительные, фотосъемочные и фотограмметрические (камеральные) работы, ландшафтное проектирование автомобильных дорог. Приложения включают технологические схемы, расчеты точности измерений, параметров, аэро- и наземных фотосъемок, особенности составления и образцы фотограмметрических материалов и другие данные, необходимые для реализации Инструкции.

Инструкция разработана на основе комплекса исследований и экспериментально-производственных работ, выполненных в фотограмметрической лаборатории Воронежского инженерно-строительного института и лаборатории аэрометодов Воронежского филиала ГипродорНИИ. При составлении Инструкции использованы производственный опыт отечественных и зарубежных организаций, а также сведения, опубликованные в печати.

Министерство автомобильных дорог РСФСР

Ведомственные строительные нормы

ВСН 30-84

Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования, а также подлежит учету при их эксплуатации.

Требования Инструкции обязательны при проектировании автомобильных дорог общего пользования I, II, III технических категорий.

1.2. Инструкция содержит требования и рекомендации, направленные на рациональное использование прогрессивных фотограмметрических методов сбора, переработки и представления информации об условиях проектирования, а также восстановления моделей местности и проектируемых сооружений с целью анализа и оценки полученного решения и изучения существующих объемов.

1.3. Инструкция предназначена для реализации фотограмметрическими методами «Указаний по архитектурно-ландшафтному проектированию автомобильных дорог» (ВСН 18-74, Минавтодор РСФСР, 1975) и составлена в соответствии с «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СН 202-81*, Госстрой СССР, 1983), «Техническими указаниями по применению аэрофотограмметрических методов и ЭВМ при изысканиях автомобильных дорог» (ГипродорНИИ, М., 1978) и другими ведомственными указаниями и существующими технологиями проектирования.

Инструкция не затрагивает основ ландшафтного проектирования, а лишь регламентирует применение фотограмметрических методов в качестве средства их реализации, сохраняя при этом существующие технологические схемы проектирования.

Фотограмметрические методы совместно с ЭВМ рассматриваются как средство ландшафтного проектирования, а фотограмметрические материалы — как носители визуальной и аналитической информации о местности и проектируемом объекте.

Внесена дорожно-исследовательской лабораторией Воронежского инженерно-строительного института

Утверждена Министерством
автомобильных дорог РСФСР
23 февраля 1984 года

Срок введения 1 февраля 1985 года

Основой фотограмметрических методов являются фотоматериалы (фотодокументы), обладающие высокой наглядностью, информативностью, объективностью и достаточной измерительной точностью. Фотоматериалы, как носители топографической, геологической, гидрологической, ландшафтной и другой информации, обеспечивают постоянную связь проектировщика с местностью и получение разнообразной информации в камеральных условиях.

Ландшафтное проектирование, основанное на эмоционально-количественной оценке условий и объекта проектирования, предполагает постоянную связь проектировщика с местностью и проектируемым объектом и удачно осуществляется благодаря высокому «эффекту присутствия» на всех этапах и стадиях проектирования, обеспечиваемому фотограмметрическими методами.

1.4. Сущность и принципы ландшафтного проектирования обусловливают постановку главной задачи фотограмметрии — это сбор и подготовка информации для следующих целей:

1) изучения местности и укладки трассы с учетом психофизиологических и эстетических критериев;

2) пространственного проектирования трассы с учетом технических требований;

3) архитектурного проектирования дороги и сооружений на ней;

4) создания модели местности, проектируемой дороги и сооружений для анализа и оценки психофизиологических и эстетических характеристик, а также технических параметров выбранной трассы.

Так как при ландшафтном проектировании автомобильных дорог преимущественно используют качественные характеристики объекта, а количественные данные применяют только для закрепления намеченного решения при расчете и увязке пространственных параметров дороги, то на первом этапе изысканий и в начале второго преимущественно накапливают информацию о качественном содержании объекта, которая является основой для ландшафтного и архитектурного проектирования с анализом и оценкой полученного решения на заключительном этапе. При этом количественные данные являются элементами качества.

1.5. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог рассматривается как современная модификация прогрессивных направлений, развиваемая на базе существующих методов с сохранением стадий, сроков, затрат, и осуществляется на основе комплексного применения фотограмметрических методов, их широкой автоматизации с помощью ЭВМ и периферийных устройств на всех этапах и стадиях в едином процессе.

Процесс изысканий при двухстадийном ландшафтном проектировании с применением фотограмметрических методов делится на два основных этапа:

1) предпроектные изыскания;

2) технические изыскания, выполняемые в две стадии (изыскания для составления проекта и изыскания на стадии рабочей документации).

При одностадийном проектировании два этапа сохраняются лишь на сложных объектах, а работа выполняется в одну стадию (с составлением рабочего проекта).

1.5.1. На предпроектном этапе одновременно со сбором специальных сведений для целей ландшафтного проектирования проводят обследование местности, рекогносцировку и изыскание вариантов направления дороги, изучают наличие существующих планово-картографических, геодезических и фотограмметрических материалов, выполняют аэро- и видеомагнитные съемки с аэронивелированием вариантов направлений, изготавливают фотосхемы. Для фотограмметрических измерений по аэрофотоснимкам на сложных участках сгущают опорные сети, а на мостовых переходах создают планово-высотное обоснование геодезическими способами. В результате работ на предпроектном этапе составляют обосновывающие материалы.

1.5.2. При технических изысканиях одновременно с выбором направления дороги и другими специальными видами работ выполняют полевую закладку опорных сетей, аэро- и наземные фотосъемки, выносят проект в натуру, составляют рабочую документацию.

С учетом особенностей ландшафтного проектирования осуществляют следующие виды специальных изысканий: ландшафтное, пространственное и архитектурное.

1.5.3. Ландшафтное изыскание наиболее полно выполняют при предпроектных изысканиях. При выборе направлений и конкурирующих вариантов в пределах зоны варьирования детально изучают ландшафтные бассейны в районе воздушной линии предполагаемой трассы, отыскивают контрольные точки и элементы ситуации, определяющие направление дороги, в том числе мостовые переходы, пересечения дорог и другие узкие коридоры. Определяют и наносят на карты или фотопланы «мертвые зоны» (участки, непригодные для строительства дорог), границы ландшафтных бассейнов, площадки для отдыха, характерные элементы ландшафта, варианты трассы, направления на красивые виды, точки зрения для фото- и стереофотосъемок, построения перспектив, изготовления совмещенных фото- и стереофотоперспектив.

1.5.4. Пространственное изыскание трассы, осуществляемое в увязке с ландшафтом, включает сбор и подготовку планово-картографических и фотограмметрических материалов, аналитической информации для проектирования плана трассы, построение цифровой модели местности (ЦММ) для расчета высот точек местности и проектирования продольного профиля, дополнительных элементов дороги, построения перспективных изображений, разбивки пикетажа, проектирования искусственных сооружений, мостовых переходов, перенесения проекта на местность, составления рабочих чертежей.

1.5.5. Архитектурное изыскание осуществляется в комплексе с ландшафтным и дополняет его (архитектурно-ландшафтное изыскание). Основная задача архитектурного изыскания — разработка архитектурного ансамбля, окружающего дорогу, с составлением архитектурной схемы.

1.6. Задачи фотограмметрии при выполнении ландшафтных, пространственных и архитектурных изысканий, определяются ее назначением, решаются различными методами и представляют собой ряд отдельных последовательных операций.

1.6.1. Аэрофотосъемки — плановые обзорные (рекогносцировочные), плановые измерительные для составления карт и ЦММ, конвергентные (перспективные) измерительные для составления карт и ЦММ, перспективные иллюстративные, маршрутные (щелевые), стереоперспективные, панорамные, киносъемки.

1.6.2. Наземные фотосъемки — фототеодолитные для планово-высотного обоснования аэрофотоснимков и построения горизонтальных и фронтальных планов, фототеодолитные перспективные, стереоскопические — для получения стереоперспектив, киносъемки.

1.6.3. Фотограмметрическое сгущение опорной сети — фототриангуляция для составления планов, пространственного изыскания трассы, создания ЦММ и других работ, фотополигонометрия и дифференцированные способы фотограмметрических измерений для решения частных задач на отдельных элементах трассы.

1.6.4. Составление планов и карт — изготовление контактных и уточненных (приведенных) фотосхем, фотопланов, планов, фотокарт, карт, рабочей документации.

1.6.5. Фотограмметрические измерения — измерение углов, линий, превышений, фотограмметрическое нивелирование, определение пространственных координат точек местности и составление ЦММ; разбивка пикетажа и подготовка проекта к выносу на местность, определение площадей и объемов, живого сечения водоемов, скорости течения и расхода воды рек, испытания, обмеры и обследования инженерных сооружений.

1.6.6. Создание моделей местности и объекта — мнимой стереомодели (по фотоснимкам, стереофотосхемам, анаглифическим фотокартам), физической стереомодели (по фотоснимкам, стереофотоперспективам, совмещенным фотоперспективам — фоторисункам, стереофоторисункам).

1.6.7. Специальные работы по фотоснимкам и фотопланам — дешифрирование (при обследовании местности), изучение ландшафтов, проведение воздушной линии трассы, определение контрольных точек и зоны размещения трассы, определение участков, не пригодных для строительства дороги, границ ландшафтных бассейнов, проектирование вариантов трассы, архитектурные изыскания, изыскания площадок для отдыха и видовых площадок, определение направлений на красивые виды, пространственное проектирование трассы, расчет дополнительных элементов дороги, точек зрения для построения перспектив, разбивка пикетажа, оценка выбранной трассы, проектирование мостовых переходов и других искусственных сооружений, вынос проекта на местность и составление разбивочных чертежей, исполнительные съемки.

По перечисленным выше фотограмметрическим материалам выполняют специальные виды обследования: геологическое, почвенное, гидрографическое, гляциологическое и др.

Дополнительными работами, обеспечивающими ландшафтно-архитектурную проработку, анализ и оценку проектного решения в процессе проектирования, являются перспективные, панорамные, стереоперспективные аэро- и наземные фотосъемки, выполняемые, как правило, совместно с обзорными и измерительными фотосъемками.

1.7. Перечень составляемых материалов определяют проектировщик и ландшафтный архитектор в задании на фотограмметрические работы. Он должен содержать исчерпывающую информацию для исполнителя.

Для целей ландшафтного проектирования фотограмметрия обеспечивает возможность представления следующих материалов:

1) аэрофотосъемки и фотограмметрической обработки — фотоснимки, накидной монтаж и его репродукция, фотосхемы, фотопланы, планы, ортофотопланы, фотокарты, анаглифические фотокарты, ландшафтные планы, перспективы, стереоперспективы, совмещенные фотоперспективы (фоторисунки), панорамы, кинофильмы;

2) наземной фотосъемки и фотограмметрической обработки — фототеодолитные снимки, горизонтальные и фронтальные планы, фотопланы, фотопанорамы и стереофотопанорамы, перспективы, стереофотоперспективы, совмещенные фотоперспективы (фоторисунки), кинофильмы, стереокиноперспективы;

3) фототриангуляции — плановые, высотные и планово-высотные опорные сети;

4) фотограмметрических измерений — углы, линии, превышения, абсолютные отметки, пространственные координаты точек оси дороги, ЦММ, площади, размеры, объемы;

5) специальных — планы и профили трассы, проектные материалы мостовых переходов и других искусственных сооружений, архитектурные планы, материалы для выноса проекта в натуру, рабочая документация;

6) специальных обследований местности и объектов (геологических, почвенных, гидрологических и др.);

7) исполнительных съемок — планы и профили.

1.8. Объем фотограмметрических работ устанавливают в зависимости от назначения дороги, условий местности и сроков проектирования, определению которого должно предшествовать правильная постановка задач фотограмметрии и выяснение их особенностей, сроков и порядка представления материалов проектировщику, стоимости работ.

2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

2.1. Технология ландшафтного проектирования автомобильных дорог принципиально не изменяется в связи с применением фотограмметрических методов и выбирается в зависимости от количества стадий проектирования, назначения дороги, условий изысканий, наличия материалов, сроков выполнения, возможностей выполнения аэрофотосъемок и других факторов и осуществляется по двухстадийной (рис. 1) или одностадийной (рис. 2) технологической схеме.

______________

* При отсутствии материалов аэрофотосъемки прошлых лет.

** В сложных условиях и при мелком масштабе измерительно-ландшафтной аэрофотосъемки.

Рис. 1. Двухстадийная технологическая схема ландшафтного проектирования автомобильных дорог

Untitled-1

_______________________

* Выполняется при отсутствии материалов аэрофотосъемки прошлых лет.

Рис. 2. Одностадийная технологическая схема ландшафтного проектирования автомобильных дорог

В обеих технологиях возможны сокращения и объединения, а также изменения последовательности выполнения отдельных видов фотограмметрических работ при условии выполнения требований, обеспечивающих высокое качество изысканий и проектирования.

2.2. Предпроектные изыскания по двухстадийной технологической схеме.

2.2.1. Изучение района изысканий осуществляют по картам, фотосхемам, специальным картам, схемам с дорожной сетью, мостами, паромами и другими средствами связи. Используют материалы госгеонадзора, областных отделов строительства и архитектуры, районных отделов землеустройства. Одновременно оформляют заказ на использование самолета (вертолета) для аэровизуального обследования местности, воздушного дешифрирования аэрофотоснимков, рекогносцировочных изысканий, проведения аэрофотосъемки, видео- и киносъемок. Для изучения ландшафтов дополнительно используют аэрофотоснимки, фотопланы, проводят воздушное и полевое обследование.

2.2.2. Направление трассы и промежуточные пункты определяют по картам масштаба 1:100000-1:25000 в малообжитых районах и 1:25000-1:10000 — в остальных, для этих целей используют также фотосхемы, фотопланы, аэрофотоснимки в масштабах 1:25000-1:10000.

2.2.3. Рекогносцировочные изыскания вариантов направлений выполняют одновременно с обследованием местности, но в зоне варьирования возможных направлений. Для этого используют материалы обзорной аэрофотосъемки с аэронивелированием, выполняемой по конкурирующим вариантам направления малоформатными и крупноформатными камерами в масштабе 1:50000-1:25000, а также материалы конвергентной, перспективной (в обе стороны), стереоперспективной и панорамной аэрофотосъемок.

2.2.4. Сгущение опорной сети выполняют фотограмметрическими методами (графической или аналоговой фототриангуляции, на сложных участках — аналитической). В отдельных случаях осуществляют наземное сгущение опорной сети с помощью гидротеодолитов, светодальномеров, радиодальномеров, фототеодолитов. При камеральном трассировании используют контактные и уточненные (проекционные) фотосхемы. Трассу и основные ее элементы наносят на карты, фотосхемы, фотопланы, при этом устанавливают контрольные пункты, фиксированные, плавающие и свободные элементы, зону предельного варьирования, формулируют и указывают в задании общий архитектурный стиль (художественное содержание) дороги, характер трассирования (от ландшафта к архитектуре или наоборот), оформления и вписывания в ландшафт, наносят границы архитектурных пространств.

2.2.5. По одностадийной технологической схеме обследование местности с помощью самолета или вертолета, как правило, не производят, при предварительном трассировании используют существующие материалы. При наличии аэрофотоматериалов прошлых лет обзорную аэрофотосъемку выполняют в меньшем объеме или не производят совсем.

2.3. Технические изыскания выполняют в соответствии с принятой технологической схемой.

2.3.1. Технические изыскания для составления проекта осуществляют по материалам, полученным на предпроектном этапе. Дополнительно используют фотопланы и ортофотопланы.

2.3.2. Сгущение опорной сети в зоне конкурирующих вариантов выполняют фотограмметрическими методами. Для нанесения ландшафтных бассейнов, почвенных и геологических ареалов и других данных используют мозаичные или анаглифические фотосхемы, фотокарты.

Для фотограмметрических измерений и иллюстраций используют также конвергентные и перспективные снимки, при этом применяют их аффинную развертку (трансформирование).

2.3.3. Определение воздушной линии осуществляют по стереомодели, перспективам, стереоперспективам. Используют стереопроектор с профилографом, стереофотопроекторы. Кроме того, при ландшафтном и архитектурном изысканиях наряду с перечисленными материалами используют плановые и перспективные стереорисунки, совмещенные стереофотоперспективы (фоторисунки). Для создания физической стереомодели местности применяют стереоэкран или экран с поляризационными фильтрами, в качестве проецирующего прибора — стереофотопроекторы и другие проекционные приборы. При анализе правильности размещения сооружений используют стереомакеты, фотоснимки и фильмы, полученные по машинным рисункам, перспективам и макетам.

2.3.4. Вынос предварительного проекта в натуру выполняют одновременно с наземным сгущением опорной сети, прокладкой магистральных ходов маркировкой знаков. В условиях гор и мостовых переходов для планово-высотного обоснования аэрофотоснимков, составления горизонтальных и фронтальных планов, построения перспектив, стереофотоперспектив, стереофоторисунков производят фототеодолитную съемку.

2.3.5. Для пространственно-ландшафтного проектирования используют материалы плановой измерительной аэрофотосъемки в масштабе 1:15000-1:5000 на трассе и 1:10000-1:4000 — на мостовых переходах и сложных участках. В сложных условиях дополнительно производят перспективную по трассе в обе стороны, а также панорамную аэрофотосъемки с маршрута, проложенного параллельно оси дороги. В условиях высокой снегозаносимости используют материалы зимней аэрофотосъемки.

2.3.6. При подготовке материалов для проектирования после разбивки трассы на проектные участки составляют ЦММ, собирают исходные данные, которые переносят на перфоленты, магнитные ленты, подбирают программы для ЭВМ. При этом для фотограмметрических измерений по стереомодели и записи данных используют автоматизированные стереокомпараторы типа стекометр или другие с автоматическими регистрирующими устройствами (АРУ).

2.3.7. Ландшафтное проектирование включает последовательный выбор трассы с одновременной увязкой с ландшафтом, его осуществляют с помощью ЭВМ по программе, предусматривающей:

1) определение зоны размещения конкурирующих вариантов направления в районе изысканий или трассы в пределах этой зоны;

2) проектирование плана трассы;

3) определение продольного профиля рельефа трассы и поперечников по математической модели местности (МММ);

4) визуальный анализ плана трассы по аксонометрической проекции;

5) проектирование продольного профиля трассы;

6) расчет параметров дополнительных элементов полотна дороги;

7) расчет перспективных координат изображений полотна дороги;

8) построение плана, профилей, дополнительных элементов, перспектив (создается при автономной работе автоматизированного графопостроителя по материалам блоков I-VII).

В процессе проектирования предусматривается построение на графопостроителе или вывод на экран дисплея плана, профилей, дополнительных элементов и перспектив одновременно с расчетами или после обработки соответствующих блоков, запись полученных данных на перфоленту (магнитную ленту) или на печать для последующего использования, в том числе для автономного построения необходимых элементов на автоматизированном графопостроителе.

2.3.8. Для раздельного проектирования плана трассы можно использовать существующие программы, входящие в САПР АД, созданные в Союздорпроекте и ГипродорНИИ, а также другие программы, обеспечивающие выполнение технологии проектирования.

2.3.9. В результате пространственно-ландшафтного проектирования составляют:

1) план зоны размещения конкурирующих вариантов трассы;

2) каталог координат и высот точек трассы (черного и проектного профилей) с ведомостью прямых и кривых;

3) каталог координат и высот точек опорной сети;

4) ведомость параметров дополнительных элементов полотна;

5) планы, профили, аксонометрические проекции и перспективы;

6) фотоснимки перспектив или кинофильмы, полученные с экрана дисплея (машинные фильмы).

2.3.10. Изыскания на стадии рабочей документации включают расчеты углов, длин линий, направлений, точек зрения перспектив, дешифрирование и камеральную привязку точек трассы к контурным точкам местности по фотоснимкам, фотопланам, ортофотопланам. Для выноса проекта на местность используют теодолиты, нивелиры, гиротеодолиты, мерные приборы, для контрольных измерений — теодолиты, светодальномеры, радиодальномеры.

Одновременно в сложных условиях выполняют сгущение опорной сети и зоне предполагаемой аэрофотосъемки, маркировку оси дороги, опорной сети, магистральных ходов, контурных точек.

2.3.11. Для составления рабочей документации (в сложных условиях) используют материалы аэрофотосъемки и масштабе 1:10000 — 1:4000 на трассе и 1:5000 — 1:2000 — на мостовых переходах и сложных участках.

2.3.12. Для анализа и оценки проектного решения с точек зрения, рассчитанных заранее и закрепленных при выносе проекта на местность, выполняют наземные фото- и стереофотосъемки.

2.3.13. Оценку трассы при предпостроечном уточнении в пределах согласованного отвода осуществляют по фотоснимкам, мнимым и физическим стереомоделям, стереофотоснимкам, стереомакетам, макетам местности и дороги, фильмам, отснятым на макетах, машинным фильмам. Для восстановления стереомоделей используют стереофотопроекторы, киностереопроекторы.

2.3.14. Для составления рабочих чертежей используют планы, создаваемые на универсальных стереоприборах или на графопостроителе, в масштабе 1:5000 — 1:1000 для трассы и 1:2000 — 1:500 для мостовых переходов и сложных участков. Применяют прозрачные пленки типа «астралон», изготавливают материалы по картографической технологии.

2.3.15. Технические изыскания для составления рабочего проекта отличаются объединением (совмещением) аэро- и наземных фотосъемок и уменьшением объема фотограмметрических работ, но принципиальная схема их выполнения и назначение сохраняются.

2.3.16. Наземное сгущение опорной сети в зоне конкурирующих вариантов, прокладку магистральных ходов по основному варианту, маркировку знаков, фототеодолитную съемку в условиях гор и мостовых переходов выполняют с той же целью и теми же средствами, что и при технических изысканиях для составления проекта.

Фотограмметрическое сгущение опорной сети выполняют методами аналитической фототриангуляции. При фотограмметрической обработке аэрофотоснимков используют те же методы и средства, что и при составлении проекта.

2.3.17. Для пространственно-ландшафтного проектирования и составления рабочей документации используют материалы аэрофотосъемки в масштабе 1:15000 — 1:4000 на трассе и 1:10000 — 1:2000 — на мостовых переходах и сложных участках. В равнинных условиях по трассе дополнительно выполняют конвергентные, перспективные или стереоперспективные (в обе стороны) и панорамные аэрофотосъемки.

2.3.18. Трассирование, предварительное проектирование, подготовку и вынос проекта на местность, контрольные измерения, оценку трассы, наземные фотосъемки, предпостроечные уточнения проекта и трассы на местности, подготовку материалов и пространственно-ландшафтное проектирование трассы выполняют так же, как при двухстадийной технологической схеме.

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3.1. Подготовительные работы к применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании включают общую подготовку к проведению изысканий и проектирования и специальную — к решению задач ландшафтного проектирования.

3.1.1. Общая подготовка выполняется с целью изучения Технического задания на проектирование, включающего директивные документы с указанием начальных, промежуточных и конечных пунктов дороги и мостовых переходов, технологическую схему проектирования, сроки выполнения работ*, сбор существующих картографо-геодезических и фотограмметрических материалов, подготовку обзорных карт и фотосхем, изучение условий проектирования, аэрообследования с видео-, кино-, аэро- и наземными фотосъемками, поиск зоны размещения, направления, определение объема и составление проекта полевых и камеральных фотограмметрических работ.

_____________

* Порядок оформления документов, получения разрешения и другие требования устанавливаются Инструкциями и Указаниями.

3.1.2. Специальная подготовка включает сбор материалов, сведений и изучение ландшафтных условий в районе изысканий, выделение дорожных ландшафтов с определением границ ландшафтных бассейнов, ландшафтно-архитектурных доминант, композиционных центров, составление ландшафтно-архитектурных фотосхем (фотопланов), формирование ландшафтно-архитектурных ансамблей, определение видов и объема фотограмметрических съемок и перечня составляемых материалов.

3.2. Предварительный выбор направления трассы, оформление разрешений, согласования, заключение договоров на субподрядные работы, сбор общих сведений для проектирования, изучение перспективы развития районов проектирования дороги, обновление карт, изучение документов землеустройства и другие мероприятия выполняют независимо от содержания специальных работ, но обязательно согласовывают с ними.

3.3. Основанием для выполнения специальных работ служит Техническое задание на их производство, выдаваемое заказчиком, со специальным разделом, определяющим основное содержание и объем работ с указанием назначения и ландшафтно-архитектурного стиля дороги, признаков дорожных ландшафтов и их доминирующих элементов, заповедных мест и исторических памятников, условий и количества создаваемых мест отдыха, видовых площадок и других условий с приложением схемы их размещения.

3.4. На основании Технического з

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройсоветы
Добавить комментарий
Adblock
detector