Как устроен лифт
Лифтовое оборудование — важный элемент инфраструктуры современного общества. Оно незаменимо для обустройства многоэтажных зданий, метро, других сооружений и объектов, где требуется перемещение людей или всевозможных грузов вверх либо вниз. Принципиально конструкция лифтов состоит из кабины, которая обычно движется вертикально по направляющим, смонтированным внутри шахты. Перемещение осуществляется с использованием металлических тросов, которые приводятся в действие электроприводом. Помимо этого, есть и другие компоненты, которые детально рассмотри ниже.
Как устроен лифт: базовые компоненты
Типовая конструкция современного лифта с электрическим приводом состоит из таких элементов:
- Шахта. Пространство в виде вертикального канала, внутри которого движется кабина, пассажирская или грузовая платформа. Может иметь полное или частичное ограждение.
- Машинное отделение. Специальное помещение, где расположены отводные блоки, ограничители скорости, блоки управления, лебедка (электродвигатель), трансформаторы и другое оборудование. Чаще находится над шахтой, реже — сбоку или снизу.
- Кабина. Один из ключевых элементов, обеспечивающий размещение пассажиров или грузов. Представляет собой закрытую металлоконструкцию проходного или непроходного типа. Оборудуется, соответственно, двумя или одной раздвижной дверью, кнопками управления и вызова. Плюс к этому, здесь есть привод, обеспечивающий открытие и закрытие дверей, ловители, направляющие, башмаки и другое оснащение. В зависимости от компоновки и предназначения, кабина бывает пассажирской, панорамной, грузовой, грузопассажирской, больничной, пожарной, для инвалидов или другой.
- Тросовая система. Подвеска в виде комплекта специальных устройств и канатов, соединенных с электродвигателем, кабиной и противовесом. Может быть полиспастной или прямой (рычажной либо пружинной). С учетом количества канатов различают одно-, двух-, трех- и многократные системы. Подвеска необходима для обеспечения плавного движения кабины вниз и вверх.
- Противовес. Специальный груз, противодействующий весу кабины. Обычно его масса в 2 раза больше по сравнению с кабиной. Благодаря этому значительно снижается расход энергии, необходимой для обеспечения движения платформы вверх. В моделях с гидравлическим приводом противовесы не применяются.
- Электродвигатель. Приводной механизм (электролебедка), обеспечивающий движение кабины. В его основе асинхронный электромотор с короткозамкнутым или фазным ротором.
- Станция управления. Комплект датчиков, контролеров и других электронных устройств, обеспечивающих контроль и управление работой всех компонентов лифта.
Купить сертифицированные запчасти для лифта
Компания РЕВАТОР — ведущий поставщик на российский рынок комплектующих и расходных материалов для лифтового оборудования. Большой выбор наименований, представленных в каталоге, позволит подобрать запчасти для любой модели лифта. Продажи сертифицированных изделий осуществляются по ценам производителя.