Чтобы получать стабильный доход от продаж товаров на маркетплейсах, недостаточно просто закупить продукцию и оформить товарную карточку. Бизнес на торговой площадке – это постоянная работа, подразумевающая изучение алгоритмов и продвижение продукции. О том, как добиться стабильного заработка на маркетплейсах, расскажем в этой статье.
Постановка правильной цели – 50% успеха
Многие продавцы, которые начинают предпринимательскую деятельность на торговых площадках, нередко ставят некорректную цель. Их главная цель заключается в выходе на маркетплейс.
Но если Вы просто зайдёте на торговую площадку и загрузите свои товары, то продаж у Вас, вероятнее всего, не будет. Вы попросту будете присутствовать на маркетплейсе как продавец, но не реализовывать свою продукцию.
Предприниматель, который начал свою деятельность на торговой площадке без предварительного финансового планирования, начнёт продвигать товары, которые уже есть на маркетплейсе: бесконечно редактировать визуальную составляющую, изменять название и так далее. В результате чего, он уйдёт в минус.
Планируя выход на торговую площадку, ставьте перед собой цель, сколько Вы хотите зарабатывать от своей предпринимательской деятельности. После этого разбейте эту цель на этапы и постепенно двигайтесь к её достижению.
Как увеличить продажи?
Для продвижения своих товаров и увеличения объёмов продаж на Озон и Вайлдберриз, опытные продавцы рекомендуют использовать несколько инструментов:
- Работать с отзывами и вопросами покупателей. Многие покупатели перед покупкой товара читают отзывы, размещённые другими клиентами. И если положительных отзывов много, то, вероятнее всего, товар качественный. Если же отзывов нет, то возникают сомнения – что не так с продукцией? Именно поэтому обратная связь – это важный инструмент, при помощи которого можно заполучить доверие покупателя и расширить аудиторию клиентов.
- Создать «продающую» товарную карточку. Вам важно научиться делать не просто красивые, а «продающие» фотографии. К примеру, фотографии для некоторых категорий продукции намного привлекательнее выглядят на обычном белом фоне. Другие же товары, лучше всего, презентовать в готовом интерьере. В описании продукции следует использовать различные техники, которые помогут побудить покупателя совершить покупку.
- Уделять особое внимание аналитике по маркетплейсам. Собирайте и анализируйте информацию о деятельности других продавцов и собственных продажах за предыдущие периоды. Но не стоит опираться на собранные данные – их нужно анализировать и, исходя из выявленных результатов, делать выводы и предпринимать действия по улучшению деятельности.
- Снижать издержки. Издержки – это общая величина затрат, включающая себестоимость продукции, логистические операции, налоговые отчисления и так далее. Для увеличения прибыли нужно уменьшать издержки. Конечно, есть группа издержек, на которые никак нельзя повлиять (себестоимость производства и налоги), но зато можно снизить величину затрат на логистику. К примеру, если товар постоянно возвращают, то стоит оперативно выяснить причину происходящего. В противном случае, Вы потеряете деньги, затрачивая их на «пустую» логистику.
