Как укладывать брусчатку

Как правильно укладывать брусчатку

Современные покрытия из брусчатки широко применяются при обустройстве классических тротуаров, а также при подготовке специальных отмостков и подъездных зон. Сегодня на российском рынке стройматериалов вы встретите множество изделий этого класса, отличающихся не только формой, но и широким выбором цветовых решений. Для всех желающих ознакомиться с тем, как укладывать брусчатку самостоятельно и предназначается эта статья.

Преимущества брусчатки и способы укладки

Преимущества материала

По отношению к тем же бетонным или асфальтовым покрытиям рассматриваемый нами материал обладает определёнными преимуществами:

  • влага на брусчатке не скапливается, т.к. «уходит» через стыки в почву;
  • этот материал легко демонтируется и допускает повторную укладку;
  • под воздействием солнечных лучей такое покрытие не перегревается и не выделяет вредных для здоровья испарений.

Выбор приёмов укладки брусчатки определяется в основном предполагаемыми условиями эксплуатации обустраиваемого покрытия. При этом рассматриваются следующие варианты:

  • При сооружении дорожек для пешеходов и отмостков плитка кладётся на подушку, состоящую из нескольких слоёв щебня и песка.
  • При обустройстве специальных проездов и стоянок (а также напольных гаражных покрытий) брусчатка укладывается на «подсыпку», представляющую собой комбинацию цементно-песчаной смеси и щебёнки.
  • В том случае, если обустраиваемое вами покрытие должно выдерживать вес тяжёлой грузовой техники, его следует укладывать на хорошо подготовленное бетонное основание.

Порядок укладки брусчатки

Укладка брусчатки

В этом разделе нашей статьи все перечисленные выше приёмы укладки покрытий из брусчатки рассматриваются более детально.

Подготовка дорожек для пешеходов и отмостки

Подготовка дорожек для пешеходов

Обустройство садовых дорожек осуществляется по следующей схеме:

  • Сначала посредством деревянных колышков и капроновой верёвки производится разметка будущей трассы.
  • После этого производится выемка грунта с учётом небольшого уклона подготавливаемой поверхности, обеспечивающего сток дождевых вод от центра к краям будущей дорожки.
  • Затем нужно будет уплотнить грунт с использованием ручной трамбовки, изготовленной из простого бревна (см. рисунок).

Ручная трамбовка

  • Уплотнённое с её помощью основание последовательно засыпается несколькими слоями щебня (гравия), с утрамбовкой каждого из них. Толщина получившейся при этом щебневой подушки должна быть близка к 10 см.
  • Вслед за этим на цементный раствор устанавливаются бордюры, после чего спустя сутки подготавливается подушка из песка (толщиной около 10 см). После выравнивания подушка обильно поливается водой, а затем утрамбовывается.
  • Плитка укладывается по заранее подготовленной схеме, а корректировка её положения производится лёгким постукиванием по граням специальной резиновой киянкой.
  • Подгонка требуемой формы плитки производится с помощью болгарки с установленным на неё алмазным диском.

Ход работы

Так называемая отмостка укладывается по периметру строения по схожей схеме, которая имеет одно важное отличие.

В этом случае под щебень кладётся полиэтиленовая плёнка (или любая другая гидроизоляция рулонного типа), что позволяет отвести дождевую влагу от фундамента строения.

Обустройство площадок для проезда и стоянки транспорта

Площадка для стоянки транспорта

Особенностью обустройства площадок этого типа (в отличие от уже рассмотренных нами вариантов) являются характерные размеры насыпной подушки, подготавливаемой перед тем, как укладывать брусчатку.

  • Слой подушки из щебня должен быть около 15-20 см.
  • Слой песчаной подушки – порядка 15 см.

Обустройство

Хорошо увлажнённая и утрамбованная песчаная подушка посыпается сверху 4-сантиметровым слоем сухого состава, приготовленного путём смешения цемента с песком (1:6). Поверхность уложенной на такое основание брусчатки обильно проливается водой, что приводит через какое-то время к «схватыванию» цементно-песчаной смеси. После полного её высыхания вам остаётся «прометать» образовавшиеся швы с помощью специальных смесей.

Подготовка бетонного основания

Укладка на бетонное основание

Подготовка площадки для автомобильных подъездов и стоянок, предназначенных для тяжелой грузовой техники, производится по следующей методике:

  • По завершении профилирования подъездной площадки её основание закрывается слоем щебёнки (её толщина должны быть не менее 15 см) с соблюдением требуемого угла уклона.
  • После этого она тщательно трамбуется (желательно – с применением виброплиты).
  • Затем устанавливается опалубка и заливается бетонный раствор толщиной порядка 15 см. При желании вы можете уложить в бетон специальную кладочную сетку (т.е. произвести его армирование).
  • До его «схватывания» необходимо успеть оформить уклоны площадки, препятствующие скоплению дождевой воды.
  • Брусчатка кладётся поверх застывшего бетона на специально подготовленную цементную стяжку.
  • После окончательного закрепления поверхности площадки не забудьте заполнить швы специальной затирочной смесью.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеосюжет, посвященный укладке брусчатки.

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
Евгений Юген
13.09.2016, 22:51

Лично я делал так сам и настаиваю на том, что для подушки надо использовать не чистый песок, а его смесь с цементом. Тогда, после укладки дорожку проливают водой. В результате дорожка держится значительно лучше и не дает усадки.

СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ