Делаем навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками

Функции и преимущества навеса из металлопрофиля

Защита автомобиля — основная задача крыши из металла. Как сделать навес своими руками? Навес из профнастила делают там, где нет возможности сделать капитальный гараж, мало места, не позволит ландшафтный дизайн.

Навес из металлопрофиля стал популярным благодаря следующим пунктам:

  • Внешний вид. Можно подобрать размер, цвет листов под требования конкретного человека. Лист защищен от выгорания на солнце. Нужды в постоянной покраске нет. Цвет сохраняется в первозданном виде.
  • Качественное изготовление. Прочность, легкость в монтаже играют важную роль в выборе материала. Срок службы от 10 лет. Установил и забыл. Не требует постоянного сервиса, ремонта покрытия. Навес из профнастила прослужит долго.
  • Устойчивость к резким перепадам температур. Плотная структура материала защищает от попадания влаги внутрь, с дальнейшим промерзанием. Растрескивания, сколы исключены по причине целостности конструкции.
  • Не боится огня. К открытом огню металлический лист безразличен, стоек. Металл вообще не горит. Он может только расплавиться, но для этого нужна большая температура.
  • Экология. С этой точки зрения материал соответствует нормам. Правила, требования по экологии соблюдены полностью.
  • Цена. Низкая стоимость расходных материлов является плюсом. Семейный бюджет обычной семьи не будет подорван.

Перечень этих преимуществ ставит металлопрофиля на топовую позицию среди материалов для кровли, навесов. Как построить навес для машины, мы досконально разберем ниже.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Какую крышу сделать по форме? Это диктует материал, расположение относительно других строений. Вид будущего строения очертит будущую форму навеса. Какие формы кровель нужно применить?

Односкатный навес

Простой по исполнению навес — односкатный. Он удобен, практичен. Отличается тем, что одна часть выше другой, имеет естественный уклон под углом. Вода стекает по такой поверхности естественно, без преград и проблем. По понятным причинам вода на этом склоне не задержится. При перепаде температур вреда кровельному покрытию не будет.

Важно. Выполняя односкатный навес, правильно выберите угол наклона. Если сделать навес крутым, вода будет стекать легко и быстро. Но тут поджидают другие недостатки. Во-первых, под кровлю при косом дождике, будет попадать влага на автомобиль. Во вторых, сильным порывом ветра, «парус» в виде нашей кровли может улететь.

Мы знаем, что при сильном ливне, или если дожди зарядили на неделю другую, будет размытие грунта под стоком. Нужно продумать систему отвода осадков. Нельзя допустить размытие грунта. Дренаж предотвратить размывание грунта.

Узнаем у метеорологов розу ветров в месте, где будет стоять навес из металлопрофиля. У нас на руках будет статистический расклад, как дуют ветры, откуда чаще всего дует ветер. Эту информацию мы обязательно учтем. Нам обязательно нужно будет усилить конструкцию навеса, исходя из того что может подуть ветер сильнее обычного. Запас беды не чинит.

Двускатный навес

Бывает так, что ветер дует с разных сторон. Направление выявить трудно. В этом случае нам на помощь придет двускатный навес из профнастила. Его отличие от односкатной крыши, в дополнительной плоскости.

Плоскости расположены под углом друг к другу. Такая конструкция прочная, позволяет перекрыть по площади значительный периметр (если нужна конструкция для нескольких машин). В этом случае стоит дополнительно усилить конструкцию.

Много скатные навесы

Автостоянки, спортивные площадки, экспоцентры часто оснащают много скатными навесами. Со стороны это выглядит как серия каскадов, из двускатных навесов. Конечно, такие конструкции установить сложнее чем обычные, зато площадь охвата и расположение на участке могут быть любыми.

Увеличение времени монтажа и сложность обусловлены:

  • Подбор нужных материалов, их состыковка.
  • Расчет всех конструкций.
  • Обустройство систем ливневой канализации, водоотводов.
  • Много скатный навес на частной усадьбе — не редкость. Он играет роль дополнительной защиты от осадков.

Арочные навесы

Красивым вариантом декора могут служить арочные навесы из металлопрофиля. Аккуратный внешний вид, привлекательность подчеркнут изысканность и вкус хозяина строения. Конечно, есть обратная сторона медали — недостаток.

Им является высокая стоимость такой конструкции. Это связано с тем, что будут применяться большее количество материала, упрочнение конструкций, специальный инструмент и возможно придется нанимать специалистов со стороны (если не владеете определенными навыками).

Виды металлопрофиля для навеса

Сегодня, на рынке имеется огромное количество производителей, поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, которые поставят нужный вам товар, лучшего качества.

По внешнему виду, эксплуатационным свойствам разделим металл на категории:

  • Декоративный листовой профиль. Это эволюционная ступень показавшего себя на уровне профнастила. Навес для машины, сделанный из этого материала будет смотреться отлично, прослужит долго.
  • Профнастил. Низкий по цене. Оцинкованная поверхность данного материала, стала стандартом. Поэтому долгий срок службы гарантирован. Из недостатков — малая гамма цветов. Бытовки, времянки, вагончики из данного материала — лучший вариант.
  • Металлочерепица. Все то же, что в пункте 2, только сделано с внешним видом черепицы. Сделана система состыковки элементов между собой. Большой выбор цветов, декоративных, конструктивных элементов. Вписать в ландшафт такие металлически навесы достаточно легко. Навес для машины на дачу из этого материала будет прекрасным вариантом.

Выбрать есть из чего. Разные габариты, цвет, качество штамповки покроют все известные потребности. Для бытовок, времянок и других хоз построек подойдет металлопрофиля толщиной до 0,5 мм.

При условии соблюдения качества производства, такой материал прослужит от 10 лет и более. Для серьёзных конструкций, таких как навесы, подойдет металл толщиной 0,7 мм. Больше можно не брать по толщине.

Какой высоты должен быть автомобильный навес

Как построить навес для машины? Сначала высоту конструкции рассчитаем. За точку отсчета, при расчете высоты берем габариты машины. Для измерения нужно открыть все двери в машине, багажник, капот.

К этим габаритам прибавьте несколько сантиметров. У вас на руках исходные размеры будущей конструкции. Обычно, минимальная высотка составляет два метра. Максимальная высота 2,5 метра. Когда выше, попадут косые капли осадков. Когда в гараже будут стоять несколько машин, нужно между зеркалами оставить расстояние полметра.

Как построить навес своими руками

Как сделать навес своими руками? Навес под машину своими руками сделать не сложно. Правильные советы мы вам дадим. Мы изготовим навес из профнастила для машины с односкатной крышей. Навес для машины своими руками по цене обойдется не дорого, если работать будете сами.

Замеры и подсчёт нужного материала

Малую, легкую конструкцию мы сделаем из профильной трубы 40х60 мм. Этого будет достаточно. Произведя расчеты, замеры, мы будем знать сколько какого материала уйдет.

Подготовка территории и установка опор

С территории будущего навеса убирают все посторонние предметы (камни, палки, пни, ветки, арматуру). Далее делают разметку по заранее подготовленному чертежу. Вбиваем заранее приготовленные колышки.

Натягиваем шнур по периметру будущего строения. Важно вывести углы. Замеряем диагонали. Расхождение на углах должно быть небольшим, несколько миллиметров. Далее нужно снять слой земли. Размечаем места, где будут ямы под опоры.К примеру опоры будут стоять через метр. Роем ямы под опоры глубиной около 70 см. На дно сыпят песок, щебень. Все тщательно утрамбовывают.

Ямы роют исходя из высоты будущих опор, учитывая угол наклона кровли. Если у нас болотистая местность, зыбучие грунты, неровный участок с большим перепадом высот, лучше делать фундамент на сваях. Концы опор, которые будут в земле, оборачивают рубероидом, для защиты от коррозии. Вставляют опоры в ямы, заливают бетоном. Конечно же все выставить нужно по уровню.

Опоры стойки для машины из профильной трубы готовы. Мы рассмотрим вариант, когда металлически навесы примыкают к дому, даче, другом строению. Рядом с основным строение нужно сделать дополнительные опоры, а не класть листы на само строение. Этот вариант будет более прочным.

Если такой возможности нет. Мы поступим следующим образом. На кровлю основного строения, мы положим балку, на всю длину будущего навеса. Навес из металлопрофиля полностью ляжет на балку, будет надежно закреплен анкерными болтами. Такое решение сделает нагрузку на крышу строения равномерной.


Площадку под крышей можно залить бетоном, положить тротуарную плитку. Если заливаем площадку бетоном, то толщина будущей плиты должна быть минимум 10 см. Такую конструкцию обязательно нужно армировать.

Для этого нужно взять рифлёную арматуру. Подойдет как металлическая арматура, так и полимерная арматура. Для правильного монтажа арматурной сетки устанавливаем стойки, камни на высоте 5 см. На них кладем арматуру. После заливки бетоном, арматурная сетка окажется по центру плиты. Это придаст прочность всей конструкции. Арматуру укладываем крест на крест.

Перевязываем вязальной проволокой. Всю конструкцию заливаем сразу, за один раз. Для этого лучше заказать готовый бетон. Тогда плита будет прочной. После заливки, несколько дней плиту нужно будет поливать водой, для набора крепости бетона.

Балки и прогоны

Мы понимаем, что основная снеговая нагрузка, нагрузка от осадков, ветра ляжет на балки, прогоны. Важно сделать правильный расчет несущих конструкций, иначе потери неизбежны.

Заранее заготовленные прогоны, балки нужно приварить при помощи сварочного аппарата. Если его нет, нужно воспользоваться металлическим крепежом. Это не самый лучший вариант крепления. Сварка намного надежнее чем металлический крепеж. Его стоит делать только в самом крайнем случае. Для этого нужны будут шуруповерт, саморезы.

Настил профиля

Листы металла настилают начиная с нижнего уровня. Далее кладут верхний уровень, допуская небольшой нахлест. Для крепежа к профильным трубам используют специальные кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Этими нехитрыми манипуляциями, мы накроем крышу навеса достаточно быстро.

Общие советы и рекомендации по строительству навеса

Исходя из опыта многих людей, сделать слабую, хлипкую конструкцию очень просто. Для этого нужно положиться на обычный русский авось. Сделать все на глазок, без предварительных чертежей, схем и расчетов. Несколько ценных советов ниже, уберет ваши деньги, время, нервы. И так поехали.

  • Навес своими руками из металла стоит начинать делать, имея на руках все размеры. Для этого произведите нужные замеры. Узнайте у местных архитекторов или строителей глубину промерзания грунта в вашей местности. От знания глубины промерзания, зависит глубина вкапывания опор.
  • Профиль в виде волны будет идеальным для стекания осадков.
    Сварочный аппарат в нашем случае не роскошь, а средство надежного монтажа всей конструкции. Если такого аппарата у вас нет, возьмите в аренду. Если сами не умеете варить, наймите специалиста. Сварив все элементы конструкции между собой, вы будите спать спокойно. В данном случае уместна поговорка «Скупой платит дважды»

  • В случае, когда сварки вообще нет, используйте только кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Она предотвратит затекание осадков в отверстие под саморез. Саморез до конца жать не нужно. Резина быстро деформируется. В данном случае лучше недожать, чем пережать.
  • При монтаже двигаемся снизу вверх. Это главный принцип.

  • Листы металла лучше кроить специальными ножницами по железу. Болгаркой резать нужно в крайнем случае. Она повреждает верхние защитные слои металла.
  • Металлические конструкции не защищенные от влаги, покрываем влагозащитным составом. Коррозия — враг металла. Помним об этом.
  • Если вы выполнили все условия, конструкция простоит много лет.

Навес для автомобиля своими руками сделать не сложно. Немного времени, стараний, денег, терпения и все у вас получится. После того, как вы сделаете данную конструкцию сами, вам будет по силам сделать любой навес. Принципы, подходы везде одинаковые.

Видео: Навес для машины своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройсоветы
Добавить комментарий
Adblock
detector